Хладагент R32

Хладагент R32

Этой осенью ведущие производители кондиционеров воздуха в Японии анонсировали выпуск серии новых моделей бытовых кондиционеров воздуха, работающих на хладагенте R32. Что стоит за этой внезапной вспышкой активности, связанной с кондиционерами воздуха на хладагенте R32?
Означает ли это, что хладагент нового поколения R32, вдруг занял приоритетное место в производстве кондиционеров воздуха в Японии? Чтобы узнать больше о направлении развития хладагента R32, издание JARN взяло интервью у Tetsuro Kishimoto, президента Японской Ассоциации технологического охлаждения и кондиционирования воздуха (JRAIA), которая представляет японских производителей кондиционеров воздуха. Ниже приведен перевод на русский язык интервью господина Tetsuro Kishimoto изданию JARN, выполненный компанией ЛИКОНД.

Коммерциализация в сегменте бытовых кондиционеров воздуха

JARN (J): Этой осенью ведущие производители в Японии выпускают серию кондиционеров воздуха, которые используют хладагент R32.

Kishimoto (K): В прошлом году компания Daikin, первой среди всех компаний, начала выпуск кондиционеров воздуха, работающих на хладагенте R32. Следуя этому примеру, в этом году, компании Mitsubishi Electric, Hitachi, и Panasonic анонсировали свои собственные кондиционеры воздуха, работающие на хладагенте R32. Эти 4 компании занимают приблизительно 50% рынка, и это означает, что R32, несомненно, станет хладагентом нового поколения для бытовых кондиционеров воздуха в Японии.

J: Выберет ли страна R32, в качестве хладагента нового поколения для бытовых кондиционеров воздуха?

K: Ни сама Япония, ни какая-либо отраслевая организация не решают, использовать ли R32; это решает каждый производитель для себя сам. Каждая компания принимает свое собственное решение, и, кажется, что достигнуто согласие относительно использования R32, но могут быть некоторые производители, которые могут принять решение не использовать данный хладагент.

J: В связи с появлением указанной группы компаний, анонсировавших бытовые кондиционеры воздуха на хладагенте R32, кажется, что японский рынок переходит на R32 быстрее, чем ожидалось.

K: Компания Daikin взяла на себя инициативу и проложила путь. Хладагент R32 дешевле чем R410A и обладает рядом преимуществ, включая хорошую холодопроизводительность, но несмотря на это, нет таких причин, по которым рынок должен перейти на R32 прямо сейчас. На этот счет нет правовых норм или проблем с производительностью хладагента R410A.

Однако, так как R32 имеет потенциал глобального потепления (GWP), равный примерно одной трети R410A , перейти от R410A к R32 стоит с точки зрения предотвращения процесса глобального потепления. Кроме того, R32 является однокомпонентным хладагентом, поэтому его очень легко восстановить и переработать. В противоположность этому, хладагент R410A является смесью (R32 + R125), и его очень трудно перерабатывать.

J: Если R32 имеет лучшую холодопроизводительность и более низкий показатель GWP чем R410A и вдобавок ещё и дешевле, то почему же он не был поставлен на коммерческую основу ранее, при том, что исследования хладагента R32 проводились на протяжении более 10 лет в Японии?

K: Уже более 10 лет назад, кондиционеры воздуха на базе теплового насоса, на хладагентах R410A и R407 присутствовали на рынке в качестве альтернативы хладагенту R22. Хладагент R32, конечно, также рассматривался, как еще один вариант, но на тот момент, существовали возражения по поводу его умеренной горючести и производители решили использовать R410A и R407 для снижения степени риска воспламенения.

Сейчас R32 рассматривается, как единственный вариант на данный момент в качестве следующей замены хладагента R410A , который был принят в качестве альтернативного хладагента для замены R22 в прошлом. Поэтому производители используют хладагент R32 понимая умеренный риск его воспламеняемости, и они решили устранить данную проблему с помощью технологий.

J: Означает ли решение ряда ведущих производителей выпустить бытовые кондиционеры воздуха на R32, что безопасность умеренно горючего хладагента R32 была проверена в результате какого-то тестирования?

K: JRAIA, в сотрудничестве с Японским обществом инженеров промышленного охлаждения и кондиционирования (JSRAE), проводит оценку риска R32 и объявляла о результатах этой оценки каждый год. Производители рассмотрели эти доклады и другие оценки рисков и пришли к выводу, что использование R32 в настенных кондиционерах не представляет проблемы. Таким образом, они пришли к выводу, что при принятии разумных контрмер, даже в случае утечки R32, последняя не приведет к несчастному случаю. И поэтому, несколько производителей начали выпуск бытовых кондиционеров воздуха на хладагенте R32 в одно и то же время.

J: Когда японский рынок полностью перейдет на хладагент R32?

K: Чтобы узнать это, вам нужно было бы спросить об этом у всех производителей, но я думаю, что это может произойти в течение двух-трех лет. После Daikin, сейчас Panasonic, Mitsubishi Electric и Hitachi уже объявили о моделях на R32. Пути назад уже нет, и я думаю, мы увидим динамику использования R32.

J: Потребует ли переход от R410A к R32 преобразований на предприятиях, производящих хладагенты и кондиционеры воздуха, для обеспечения совместимости с новым хладагентом?

K: R32 является одним из компонентов хладагента R410A, поэтому переход на R32 не окажет большого влияния на производственные мощности производителей хладагентов. Япония является родиной для нескольких производителей хладагентов и поэтому не должно быть вопросов с поставкой R32.

Свойства R410A и R32 не сильно отличаются, поэтому конструкции бытовых кондиционеров воздуха не требуют радикальных изменений. В нынешних условиях, переход от R410A к R32 , кажется, наиболее разумным шагом вперед.

J: Какие шаги поставщики компрессоров и других ключевых компонентов предпринимают для того, чтобы идти в ногу с этой тенденцией?

K: Почти все из крупнейших производителей кондиционеров воздуха производят свои собственные компрессоры бытовых кондиционеров воздуха. Поэтому, они могут быстро внести изменения, связанные с применением хладагента R32. Большинство деталей предназначенных для оборудования на R410A, также могут быть использованы, без существенных изменений конструкции, и для оборудования на R32. Так что это не будет составлять особых проблем.

Если же мне нужно было бы что-то сказать, я бы сказал, что самая большая проблема может быть со смазочными материалами. Смазочные материалы для R32 и R410A , немного отличаются, и определённые добавки должны быть использоваться для R32. Ведущими производителями смазочных материалов Idemitsu и JX Nippon Oil and Energy проводились исследования с R32 и эти производители должны быть готовы к тому, чтобы удовлетворить спрос на соответствующие смазочные материалы. Поэтому, проблем с обеспечением смазочных материалов не должно быть.

Приложения на базе кондиционеров воздуха класса PAC

J: R32 используется в бытовых кондиционерах воздуха, но может ли он, также, использоваться в кондиционерах класса PAC?

K: R32 умеренно горючий хладагент, поэтому производители должны быть очень осторожны при использовании его в легких коммерческих приложениях, таких как PAC-системы и VRF-системы.

Мы все еще в процессе оценки рисков, связанных с умеренной горючестью R32, в случае использования данного хладагента в системах класса PAC, VRF, чиллерах, и т.д., в оценке рисков, которые я упоминал ранее, и эту работу проводят совместно JRAIA и JSRAE. После завершения этой работы, если результатом такой оценки станет вывод, что нет никаких проблем с использованием R32 , то я думаю, мы увидим соответствующие шаги к использованию R32 также и в этих системах.

Однако, в Японии действует Закон по безопасности выполнения работ с газом высокого давления, и подход к хладагенту R32 с точки зрения законодательства пока является несколько неопределенным. Согласно действующему законодательству, в оборудовании мощностью 3 RT или более, заправляемом хладагентом трудно использовать R32. Промышленность запрашивает смягчения этих норм.

J: Какие другие альтернативные хладагенты существуют для легких коммерческих и коммерческих приложений?

K: Компании DuPont и Honeywell сейчас предлагают различные альтернативные хладагенты. Все эти хладагенты являются смесями, основанными на HFO, и имеют сложные характеристики. Производители еще не имеют своих окончательных оценок, которые, в конечном счете, определят принимать ли эти новые хладагенты. В будущем, будет стоять серьёзная инженерная задача эффективного применения этих новых хладагентов.

Ситуация на рынках за пределами Японии

J: Какие новые тенденции применения хладагентов наблюдаются в странах за пределами Японии?

K: Европейские группы, которые поддерживают только натуральные хладагенты продвигают углеводороды (HC - hydrocarbons) в Азии. Между тем, Япония планирует донести до зарубежных рынков информацию о том, что углеводороды являются опасными и R32 является наилучшим выбором среди хладагентов нового поколения.

J: Daikin продает бытовые кондиционеры воздуха на R32 в Индии. Есть ли другие четкие шаги по продвижению R32 на рынках за пределами Японии?

K: На Ближнем Востоке, Саудовская Аравия решила запретить R22 и планирует принять в качестве хладагента следующего поколения - R410A. Япония продвигает там дополнительно R32.

В Юго-Восточной Азии, развивается проект перехода Индонезии на R32 и рынок, как ожидается, перейдет на R32 в 2015 году. Существуют планы, когда Panasonic планирует начать реализацию бытовых кондиционеров воздуха на R32 в Индонезии. Я думаю, что Малайзия и Таиланд также могут двигаться в направлении принятия R32.

J: Малайзия и Таиланд официально ещё не объявили о переходе на хладагент R32.

K: Пока нет. В настоящее время они рассматривают это решение. Тем не менее, продажи бытовых кондиционеров воздуха на R32 быстро растут в Японии и выйдут на рынок Индонезии в 2015 году. Кроме того, важнейшие заводы компаний Daikin и Mitsubishi Electric расположены в Малайзии и Таиланде. Исходя из этих факторов, я ожидаю, что эти две страны также будет двигаться в направлении принятия хладагента R32.

J: Каким образом решение ведущих японских производителей о выпуске бытовых кондиционеров воздуха на R32 может повлиять на мировой рынок?

K: Ёмкость мирового рынка кондиционеров воздуха составляет 100 млн. блоков, из которых около 9 млн. блоков принадлежит японскому рынку. Это количество кондиционеров воздуха, которое продается в Японии. Количество кондиционеров воздуха японских брендов, продаваемых во всем мире составляет более 20 млн. блоков, а это - около четверти мирового рынка. Так что если японские бренды переведут свои бытовые кондиционеры воздуха на хладагент R32, это окажет большое влияние на мировой рынок.

Помимо японских брендов, также большую долю на мировом рынке занимают китайские и корейские бренды. Из них, большое количество кондиционеров производят корейские компании LG и Samsung, и они еще не прояснили свою позицию относительно того, какой из хладагентов они собираются выбрать в качестве хладагента нового поколения. Китай является крупнейшим в мире производителем кондиционеров воздуха и оказывает большое влияние на развитие мирового рынка, поэтому мы очень внимательно наблюдаем за развитием событий в Китае.

J: Выставка HVAC&R Japan, организуемая при поддержке JRAIA, состоится в конце января 2014 года. Будет ли там вопрос хладагентов одной из важнейших тем?

K: Хладагенты, безусловно, будут ключевой темой. Я уверен, что производители будут демонстрировать свою продукцию на хладагенте R32.

J: Большое спасибо.

Источник оригинального интервью: www.ejarn.com

Источник перевода: Хладагент R32 находится в центре внимания в Японии, Компания ЛИКОНД

Теги: Хладагент